23.05.2009Педагогика Марии Монтессори
Мария Монтессори (1870 – 1952) – психиатр, психолог, опытный детский врач и философ, неутомимый ученый исследователь и страстный подвижник гуманистических идей. Вот уже почти век идеи М. Монтессори приковывают к себе неослабевающее внимание общественности, причем не только педагогической.
23.05.2009Рисование в Монтессори группе
В Монтессори группах нет специальных уроков рисования. Дидактические материалы для рисования в Монтессори группе - плоские железные вкладки представляющие собой 10 геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, равносторонний треугольник, параллелограмм, эллипс, сферический треугольник, и звездочка. Эти вкладки - подготовительные упражнения к письму.
Принцип сензитивных периодов развития
Монтессори считала, что человеческая психика обладает природным свойством воспринимать окружающий мир с особой интенсивностью лишь в определенные периоды детства. В момент сензитивной фазы инициируется спонтанный учебный процесс, то есть сама среда делает возможным действие созидательных потенций ребенка и приобретение им жизненного опыта. Происходит как бы игра в обмен: биологическая зрелость происходит, с одной стороны, через среду, а с другой – через непрерывное поступательное движение сознания.
Принцип свободной работы ребенка в специально подготовленной культурной развивающей среде
Научные наблюдения за состоянием и поведением детей помогли М. Монтессори открыть «феномен поляризации внимания», из которого она сделала вывод о свободном саморазвитии ребенка и способах организации его работы в специально устроенной среде. Создав развивающую среду, и перейдя на роль наблюдателя или помощника, педагог как бы передает всю активность ребенку и окружающим явлениям. И это есть важнейшее условие свободы.
Принцип актуального и ближайшего развития
Вся развивающая среда в детском саду Монтессори, каждый дидактический материал устроен таким образом, что содержит внутри себя прямую цель, работающую на актуальную возможность ребенка к самостоятельному действию, и в то же время – косвенную, работающую чаще всего на зону его ближайшего развития.
Принцип возрастной периодизации
М. Монтессори выдвигала идею о том, что человек рождается на свет с уже организованной структурой впитывающего сознания, которое формируется опосредованно с помощью особых движущих сил жизни и под влиянием окружающей ребенка среды.
Принцип автодидактичности монтессори-материала
Самообучающие или автодидактические монтессори-материалы - материалы, с которыми ребенок работает сначала по показанному педагогом образцу, а затем самостоятельно выполняет различные, в том числе придуманные им самим упражнения.
Статьи
1 - 8 из 8
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| По стр.
Уважаемые родители!
приглашаем Вас посетить НАШ НОВЫЙ САЙТ
Дорогие гости нашего сайта, уважаемые родители!
Приглашаем посетить наш новый сайт detsad-montessori2402.ru
25.03.2010