Москва, Рязанский пр-т, д.70, корп. 5
Карта проезда
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
Центр Развития Ребенка Детский сад № 2402

23.05.2009

Педагогика Марии Монтессори

Мария Монтессори (1870 – 1952) – психиатр, психолог, опытный детский врач и философ, неутомимый ученый исследователь и страстный подвижник гуманистических идей. Вот уже почти век идеи М. Монтессори приковывают к себе неослабевающее внимание общественности, причем не только педагогической. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, разбирают на мельчайшие составляющие и пытаются охватить ее структуру в целом. Но главное – это отсутствие равнодушия, она не покрывается архивной пылью, как это бывает со многими внешне абсолютно верными педагогическими системами.

«…Такого органического сплава различных знаний о человеке, которые дают наука и философия, религия и искусство, синтезированные М.Монтессори в целостную «Педагогическую антропологию», к тому же оснащенную тонким дидактическим и методическим инструментарием, в мировом опыте еще не было

В результате многолетней напряженной творческой деятельности ей удалось создать стройную систему, которая благодаря высокому технологизму может быть перенесена на дошкольное, школьное, семейное воспитание…» М.В. Богуславский (2000).

«…порекомендуем относится к ней (системе Монтессори) скорее с критической сдержанностью. Скажем в заключении, педагогика Монтессори содержит в себе, правда, много очень ценного материала и в общем (стимулирование самовоспитания, приучение к самостоятельности; положительное отношение к ребенку как подвижному существу; уход за растениями и животными, необходимость для воспитательницы быть наблюдательницей; приучение ребенка к наблюдению), и в частностях (специальные упражнения для моторного воспитания, рамки для застегивания, геометрические вкладки с плоскими телами, развитие ощущений цвета…)» П.П. Блонский (О Марии Монтессори)

В настоящее время Монтессори – детские сады и школы существуют в странах Европы и Америки, Азии и Австралии. В 1910 – 1920-х годах они возникли и в России, однако, в последствии это педагогическое направление в нашей стране было предано забвению.

С начала 1990-х годов российская Монтессори – педагогика пережила второе рождение. Центр, север и юг России, Урал, западная и восточная Сибирь, Приамурье; в странах СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан – такова сегодня география Монтессори детских садов и начальных школ.

Основная идея Марии Монтессори состоит в том, чтобы дать возможность ребенку наиболее полно раскрыть свой внутренний потенциал в процессе свободной самостоятельной деятельности в созданной педагогом специально подготовленной культурно-развивающей среде. Подготовленная среда является условием развития и обучения детей и позволяет каждому ребенку развиваться в своем индивидуальном темпе.

В основании педагогической системы Марии Монтессори лежит антропологический взгляд на развитие ребенка. Монтессори выделяет особые синзетивные периоды его жизни, которые не повторяются во взрослом возрасте, и ориентируют педагога на специальную работу с детьми в эти периоды. Педагог подготавливает развивающую среду таким образом, чтобы он мог впитывать ее неосознанно и сознательно, свободно проявлять себя в разнообразной деятельности. Эти спонтанные проявления становятся главным материалом для изучения ребенка учителем.

Перейдя на роль лишь помощника и наблюдателя, педагог отдает всю активность ребенку, и это становится наивысшим условием его свободной работы. Педагогика Монтессори имеет глубоко продуманную и хорошо проработанную технологию. Однако дифференцированная система материалов, необходимая для саморазвития ребенка в детском саду, ориентирована преимущественно на возраст от 3 до 6-7 лет.


Возврат к списку



 

Уважаемые родители!

приглашаем Вас посетить НАШ НОВЫЙ САЙТ
Дорогие гости нашего сайта, уважаемые родители!
Приглашаем посетить наш новый сайт detsad-montessori2402.ru
 25.03.2010

Все объявления


Счётчик