16.06.2009
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста
Физическое воспитание детей раннего возраста способствует укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма, формированию точных двигательных навыков и основных движений, а также развитию качества движений.
Л.Г. Голубева выделяет 5 задач по развитию движений ребенка от 1 до 3 лет:
Обучение правильной ходьбе (постепенное сужение дорожки от 30 см до 10 см)
Развитие чувства равновесия (ограниченная поверхность, приподнимание на небольшую высоту)
Профилактика плоскостопия (ходьба на носочках, по наклонным плоскостям и специальные упражнения)
Формирование правильной осанки (укрепление мышц спины и живота)
Развитие координации движений (перешагивания, перепрыгивания и т.д.)
На занятиях малыши учатся ориентироваться в пространстве, расширяют свой двигательный опыт, активизируют познавательную деятельность, приобщаются к совместной деятельности, учатся преодолевать трудности.
Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в неделю. На занятии присутствуют педагог по физкультуре и воспитатель группы. Несколько изменена традиционная структура занятия: освоение основных движений чередуется с обще – развивающими упражнениями. В каждое занятие включаются упражнения на крупные группы мышц. На занятиях с детьми этого возраста нет прямого обучения, а усвоение движений и расширение двигательного опыта идет за счет передачи двигательного опыта от взрослого к малышу. Ребенок усваивает движения в результате многократных повторений. На занятиях используется специальное оборудование и пособия.
Автор:
Евстафьева Татьяна Ивановна, преподаватель физкультуры