Москва, Рязанский пр-т, д.70, корп. 5
Карта проезда
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
Центр Развития Ребенка Детский сад № 2402

16.06.2009

Народная музыка в жизни ребёнка

Для работы с дошкольниками в произведения фольклора включаются доступные детям явления, выражаются разнообразные эмоции, используются различные средства музыкальной выразительности, ярко передающие образ песни.

Песни-упражнения, применяемые на занятиях, способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания голоса, чистоты интонации в пении, облегчают работу над расширением диапазона детского голоса, помогают добиться отчётливого произношения слов в песнях. Например, песня «Дождик», «Божья коровка», «Петушок».

В процессе знакомства с русским народным творчеством дети осознают и усваивают музыкальные средства, доступные для переноса в собственное песенное творчество. К ним можно отнести: мелодическое движение, ладовую организацию звуков, метроритмические соотношения, темп, динамику, изобразительность и выразительность.

Познания детьми выразительных возможностей народной музыки представлены в мотивах, мелодиях, подражающих реальному звучанию окружающего, а также в мотивах, мелодиях, сопровождающих игровые, плясовые движения ребёнка.

Одна из сложных задач – петь без сопровождения (а капелла). Решать эту задачу эффективнее при помощи народной музыки. Знакомя детей с народной музыкой, обязательно нужно раскрывать художественный образ, добиваться того, чтоб он дошёл до каждого ребёнка.

Народная музыка включается в различные виды досугов, проводимых с детьми (Колядки, Проводы зимы – встреча весны).

Задания, составленные на основе музыкального фольклора, развивают творческую активность у дошкольников (подбери необходимую мелодическую линию, разнообразь ритмическую сторону песни, исполни громко, тихо, быстро, протяжно, легко и т. д.).

Знакомство с народным музыкальным искусством включает и обучение детей игре на народных музыкальных инструментах (трещётке, ложках, рубеле, бубенцах). Уже в глубокой древности они развивали у детей координацию движений, чувство ритма, интерес к музыкальной деятельности. Игрушки-инструменты являлись посредниками в процессе адаптации ребёнка к окружающему миру в условиях традиционной культуры. Доступность народных инструментов и лёгкость игры на них приносит детям радость.

Цель занятий с детьми народной музыкой не только познакомить с образцами фольклора (прибаутками, небылицами, скороговорками, игровыми и плясовыми песнями, играми и хороводами), но и привить любовь к родной природе, чувствовать её, соприкасаться с ней. Прибаутки важны для воспитания в детях музыкальных, творческих навыков, («Петушок»). Очень любят дети небылицы, в которых развиваются события совершенно нереальные. Они развивают у ребёнка чувство юмора, а также логическое мышление («Небылицы»).

В игровых и плясовых песнях можно устраивать импровизированные хороводы и пляски, и даже разыгрывание действия по сюжету песни.

Хоровод – это жанр, в котором поэтико-музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действа и хореографии. Их отличает высокая художественность напевов и поэтических текстов, в сюжетах отражён быт, красота природы («Игра в медведя», «Золотые ворота»).

Знакомство с традициями и историей народной музыки обуславливает творческий, познавательный и увлекательный характер процесса музыкального развития детей и его результативность.


Автор:  Андреянова Елена Николаевна, музыкальный руководитель

Возврат к списку



 

Уважаемые родители!

приглашаем Вас посетить НАШ НОВЫЙ САЙТ
Дорогие гости нашего сайта, уважаемые родители!
Приглашаем посетить наш новый сайт detsad-montessori2402.ru
 25.03.2010

Все объявления


Счётчик