Минаева Наталья Михайловна, воспитатель
Родилась: 1948 г.
Общий стаж работы: 46 лет
Общий педагогический стаж: 26 лет
Стаж работы в ГОУ : 27лет
Стаж работы в должности: 26 лет
Награды: медаль «В память 850 - летия Москвы»
Образование: среднее - техническое.
1967 г. Московский химический политехникум им. Ленина;
1985 г. Курсы повышения квалификации воспитателей яслей - садов;
1995 г. Курсы повышения квалификации РИПКРО для специалистов системы дошкольного образования «Основы педагогики М. Монтессори» первый этап;
1996 г. Курсы повышения квалификации РИПКРО для специалистов системы дошкольного образования «Основы педагогики М. Монтессори» второй этап;
2005 - прошла полный курс обучения по программе «Воспитание и обучение дошкольников по системе Марии Монтессори» в Научном центре Университет на базе факультета «Дошкольная педагогика и психология» МПГУ.
2006 – прошла курсы повышения квалификации МИОО по теме « Особенности организации педагогического процесса с 5-7 летними детьми по подготовке их к обучению в школе»
Опыт работы:
с 1984 г. и по настоящее время воспитатель ГОУ ЦРР «Детский сад № 2402»
1992 г. присвоено звание «Воспитатель-методист»
2003 г. присвоена первая квалификационная категория, 13 разряд
2005г. методист по методике Марии Монтессори в ГОУ ЦРР № 2402
2008 г. подтверждена квалификационная категория
В 2003 году – работы детей из группы Минаевой Н.М. участвовали в ХI Московской международной выставке-конкурсе «Золотая кисточка». Тематика: «Земля наш общий дом». Работы детей вошли в аннотированный каталог.
2003-2004 – открытое занятие в рамках семинара по обмену опытом для начинающих методистов и воспитателей ЮВАО «Создание развивающего образовательного пространства в разновозрастных группах», тема: «Поход в музей. Жанры живописи».
В 2004 году работы детей группы «Одуванчик» заняли второе место в номинации «Изобразительная деятельность» в фестивале детского творчества «Кроха - 2004» района Выхино-Жулебино
2004-2005 – обучение и стажировка воспитателей ЦРР № 183 ЮВАО по работе в специально организованной развивающей монтессори-группе, тема: «Математика в монтессори-группе»
- на базе группы «Одуванчик» Минаева Н.М. знакомила со спецификой работы российского монтессори- педагога студента МГУ Сафиа Мухаммад (Израиль).
2006 - участвовала в проведении на безе ЦРР № 2402 семинара по теме: «Из опыта работы групп кратковременного пребывания» для специалистов ЮВАО. «Создание развивающей среды в разновозрастной группе «Развитие» для детей от 3 до 7 лет».
- обменивалась опытом работы по теме: «Создание среды по ознакомлению детей в разновозрастных монтессори-группах с изобразительным искусством» со специалистами ЦРР № 2402.
-знакомство с работой монтессори-педагога на базе группы «Одуванчик» студентов второго высшего образования МГППУ
2007 – открытое занятие для воспитателей ГОУ: "Виды искусства"
2008– организатор смотра-конкурса зон практической деятельности
Участник коллектива авторов проекта «Детский сад будущего»( номинация «Открытые возможности: поддержка детской инициативы»
открытое занятие для воспитателей ЮВАО «Путешествие в прекрасное».
- организатор смотра-конкурса зон развития речи.
2005-2008 воспитатель в ГКП для детей 3-7 лет
С марта 1995 г. педагог работает с разновозрастной группой из 15 детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет. Возрастная комплектация группы обусловлена спецификой Монтессори-педагогики, пропагандирующей семейные традиции в воспитании. Минаева Наталья Михайловна, как Монтесори-педагог, в течении многих лет занималась созданием Монтессори-среды своей группы, которая позволяет реализовать внутренний потенциал детям в возрасте от 2 до 6 лет.
Педагог планирует свою деятельность, и вся работа ведётся по блокам:
· Зона практических умений и навыков
· Зона сенсорного развития
· Зона развития родного языка
· Космическое воспитание
· Логика и счет
Так как создание культурной предметной развивающей среды является основной для свободного саморазвития ребенка, педагог постоянно разрабатывает нетрадиционный дидактический материал, учебные тесты. Воспитатель хорошо знакома с некоторыми вариативными комплексными и парциальными программами, по которым работают ДОУ. Интерес у педагога вызывают комплексные программы «Радуга», «Истоки», так как они созвучны принципам сохранения психологического комфорта и здоровья детей. В своей работе Минаева Н.М. использует парциальные программы С.А. Козловой «Я - человек», Р.Б. Стеркиной, Н.И. Авдеевой, О.П. Князевой «Основы безопасной жизни детей» Наталья Михайловна умеет объективно оценивать свою педагогическую деятельность, работает в тесном содружестве с родителями и психологом. Педагогу удалось создать благоприятные условия для овладения детьми программными знаниями, умениями и навыками.
Воспитателем разработана серия занятий: «Детям о живописи», «Путешествие по древней Москве». В 2002 году Минаевой Н.М. было проведено открытое занятие по программе С.А. Козловой «Я - человек». Наталья Михайловна успешно организует коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей, хорошо регулирует внутригрупповые отношения. В процессе обучения и общения создаёт атмосферу сотрудничества и доброжелательности. Дети группы «Одуванчик»-участники конкурсов: «Знай-ка-2007»-(2-е место р-на Выхино-Жулебино), «Знай-ка 2008», «Дорожная азбука 2007» «Вернисаж Деда Мороза»- (1 место за коллективную работу в номинации декоративно-прикладное исусство «Зимняя деревенька»).
Наталья Михайловна разработала дидактические материалы для уголка изо, создала в группе уголок, посвященный Москве.
Своей первостепенной задачей Минаева Н.М. считает всестороннее развитие ребёнка, приобретение детьми таких качеств, как самостоятельность, ответственность, умение принимать решения и быть ответственным за них; принимать точку зрения другого человека, а свою не навязывать; умение строить своё поведение с учетом позиций другого человека. Минаева Н.М. чуткая, отзывчивая; легко и быстро устанавливает контакт с детьми, родителями и коллегами. Родители воспитанников уважают и ценят в Наталье Михайловне хорошего, знающего педагога, который обязательно посоветует и подскажет. В коллективе Наталья Михайловна пользуется заслуженным авторитетом, всегда готова прийти на помощь и поделиться опытом.
Умеет организовать досуг педагогов: благодаря ей коллектив ГОУ знакомится с историей и культурой Москвы и других городов и Подмосковья и близлежащих областей.