Ульянова Лидия Александровна, воспитатель
Родилась: 1951 г.
Общий трудовой стаж 42 год
Общий педагогический стаж: 36 лет
Стаж работы в ГОУ : 16 лет
Стаж работы в должности: 35 лет
Образование: среднее специальное.
1977 г. Педагогическое училище №5 Мосгорисполкома;
1992 г. Курсы методистов дошкольных учреждений при МИПКРО;
1994 г. «Педагогическая подготовка по работе с базовым комплектом Монтессори-материала»;
1994 г. «Музыкальное развитие в системе М.Монтессори» по программе подготовки педагогов дошкольных учреждений в рамках проекта «Методика М.Монтессори для детских садов России»;
1995 г. Курсы повышения квалификации при РИПКРО «Основы педагогики М. Монтессори» 1 этап;
1996 г. Курсы повышения квалификации при РИПКРО «Основы педагогики М. Монтессори» 2 этап;
1997 г. Учебный курс «Математика в Монтессори-детском саду» «Ассоциация Монтессори-педагогов в Россиии»;
1998 г. Семинар-практикум «Круги и работа на линии» «Ассоциация Монтессори-педагогов в Россиии»;
2003-2004 . Курсы в Московском институте открытого образования «Психолого-педагогические основы образования дошкольников
2005 - прошла полный курс обучения по программе «Воспитание и обучение дошкольников по системе Марии Монтессори» в Научном центре Университет на базе факультета «Дошкольная педагогика и психология» МПГУ
Опыт работы:
1977 г воспитатель
1994 г и по настоящее время воспитатель ГОУ № 2402
1997 г. награждена медалью «В память 850-летия Москвы»
1999 г. Ветеран труда
1999 г. Ульяновой Л.А. присвоена высшая квалификационная категория
1996 -1997 ГОУ 2402 (ранее УВК № 1641) - лауреат конкурса « Детский сад года».
Материально-техническая база детского сада отвечает современным требованиям обучения и развития ребёнка-дошкольника.
1998 УВК успешно закончил экспериментальную работу по теме: «Модель Российской Монтессори-школы в Москве». В ходе эксперимента разработана «Программа обучения и воспитания детей в Российском Монтессори-детском саду и начальной школе», которая была представлена на выставке «Школа - 98».
2000ГОУ Детский сад № 2402 стал призером смотра конкурса образовательных учреждений (Второй гранд) движения «Москва на пути к культуре мира» в номинации «Образовательное учреждение», проводимого Правительством Москвы, Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО, Московским Комитетом Образования.
2001 Весь педагогический коллективпринял участие во втором туре конкурса «Москва на пути к культуре мира».
2003 ГОУ Детский сад № 2402 стал призером III смотра конкурса образовательных учреждений (Диплом третьей степени) движения «Москва на пути к культуре мира» в номинации «Образовательное учреждение», проводимого Правительством Москвы, Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО, Московским Комитетом Образования. Лидия Александровна -один из авторов данного проекта.
В 2003 году – работы детей из группы Ульяновой Л.А. участвовали в ХI Московской международной выставке-конкурсе «Золотая кисточка». Тематика: «Земля наш общий дом». Работы детей вошли в аннотированный каталог.
2003-2004 – открытое занятие в рамках семинара по обмену опытом для начинающих методистов и воспитателей ЮВАО «Создание развивающего образовательного пространства в разновозрастных группах».
В 2004 году работы детей группы «Солнышко» заняли второе место в номинации «Изобразительная деятельность» в фестивале детского творчества «Кроха - 2004» района Выхино-Жулебино
2004-2005 – обучение и стажировка воспитателей ЦРР № 183 ЮВАО по работе в специально организованной развивающей монтессори-группе, тема: «Математика в монтессори-группе»
- на базе группы «Солнышко» Ульянова Л.А. знакомила со спецификой работы российского Монтессори - педагога студента МГУ Сафиа Мухаммад (Израиль).
2006 - знакомство с работой Монтессори-педагога на базе группы «Солнышко» студентов второго высшего образования МГППУ.
В 2006 году проведен большой проект по народным промыслам по теме «Гжель» показ занятия по этой теме для воспитателей ГОУ.
2007 – на базе группы «Солнышко» Ульянова Л.А. знакомила со спецификой работы российского Монтессори - педагога студентов МГППУ
2008 – проведение секции по теме «Развитие математических способностей» для студентов МГППУ в рамках семинара «Развивающие игры и игрушки в образовательных учреждениях разных типов».
Участник коллектива авторов проекта «Детский сад будущего» (номинация «Открытые возможности: поддержка детской инициативы»
- участник смотра-конкурса зон развития речи.
Воспитанники группы «Солнышко» – участники и победители различных конкурсов.
Грамота ОМК (НМЦ) ЮВОУО за 2-е место в районном туре московского интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка-2007» среди учреждений Выхино-Жулебино.
Грамота за участие в городском конкурсе «Дорожная азбука»2007г.
Грамота за 1-е место в номинации декоративно-прикладное творчество «Новогодний вернисаж Деда Мороза» района Выхино-Жулебино. Коллектив воспитанников ДОУ, 2008
Участники интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка-2008» среди учреждений ЮВАО.
С 1 июня 1994 года и по настоящее время Лидия Александровна работает в ГОУ № 2402 с разновозрастной группой детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет (комплектация группы обусловлена спецификой Монтессори-педагогики, пропагандирующей семейные традиции в воспитании).
Ульянова Л.А. имеет глубокие знания принципов построения и концептуальных идей Программы «Истоки» и «Программы воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду» - идеи свободного саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде Марии Монтессори, идеи развивающего обучения Л.С. Выготского, идеи свободного воспитания Л.Н. Толстого. Реализуя эти программы в своей педагогической деятельности, Ульянова Л.А. выполняет основные требования российского и столичного содержания образования.
Основная воспитательная цель, реализуемая педагогом в работе с детьми - содействие полному и гармоничному развитию и саморазвитию личности ребенка в условиях специально подготовленной культурной развивающей среды.
В рамках педагогической концепции метода Марии Монтессори, педагог является лишь посредником между Монтессори-материалом и ребенком, которому принадлежит активная роль в освоении мира, чтобы оказать авторитетную помощь и поддержку ребенку, Ульянова Л.А. владеет технологией презентаций (способов работы) классического Монтессори-материала.
Воспитатель знакома с другими программами и инновационными технологиями, ориентированными на становление свободного, самостоятельного человека, независимо мыслящего и действующего, с творческим, но в то же время рациональным подходом к жизни, образованного, социально открытого, высоко культурного.
Лидия Александровна старается создать для своих воспитанников условия, в которых они могли бы полностью реализовать свой внутренний потенциал, раскрыться, как зрелая, интересная личность. В группе создан положительный климат по типу семейного воспитания. Находясь в стенах дошкольного учреждения, ребенок чувствует себя защищенно, находится в атмосфере любви. С этой целью педагог овладел техникой активного слушания, развивает свой язык чувств и пользуется элементами программы «Я - человек» (автор С.А. Козлова) В группе создан теплый, доброжелательный климат.
Предметно-развивающая среда имеет важное значение, поэтому педагог самостоятельно разрабатывает дидактический материал.
Воспитатель планирует свою деятельность по блокам:
· Зона практических умений и навыков
· Зона сенсорного развития
· Зона развития родного языка
· Космическое воспитание
· Логика и счет
Воспитатель принимает во внимание время года, красные дни календаря, уровень развития детей. Лидия Александровна хорошо знает особенности психологии дошкольников, на основе этих знаний строит свою работу с детьми от 2 до 7 лет
Воспитатель старается разнообразить досуг детей, вовлекая их в интересную и познавательную деятельность. Дети группы с удовольствием участвуют в развлекательных коллективных проектах: «В гости осень к нам пришла», «Вместе дружная семья», «Готовим салат», «Рождественские вечера», «Путешествие по сказкам Чуковского», «Угадай мелодию», «Веселое путешествие на Новогоднюю елку» и др.
Педагог старается сделать такие дни незабываемыми для ребенка, работает в тесном контакте с родителями детей. Каждый проект завершается маленькими сюрпризами.
Лидия Александровна владеет педагогической диагностикой развития, которая включает в себя методики, разработанные вместе с коллегами в ходе эксперимента:
· Тест учебных достижений (два раза в год), который дает информацию об уровне обученности и сформированности навыков работы с Монтессори-материалами.
· Листы наблюдений (четыре раза в год), дающие информацию о процессах социализации.
· Ежедневно – дневник презентаций (дневник предъявления ребёнку дидактических материалов).
· Методика оценки овладения детьми стандартами базовой программы «Истоки» (в конце года) и т.д.
Лидия Александровна чуткая, отзывчивая; легко и быстро устанавливает контакт с детьми, родителями и коллегами. Родители воспитанников уважают и ценят в Лидии Александровне хорошего, знающего педагога, который обязательно посоветует и подскажет. В коллективе Лидия Александровна пользуется заслуженным авторитетом, всегда готова прийти на помощь и поделиться опытом.