Аксенова Татьяна Григорьевна, воспитатель
Родилась: 14 сентября 1968 г.
Общий трудовой стаж: 23 года
Общий педагогический стаж: 23 года
Стаж работы в ДОУ: 18 лет
Стаж работы в должности: 18 лет
Образование: высшее 1991 г. окончила МГЗПИ
2002 г курс обучения по теме «Социальное развитие ребёнка в ДОУ» МГПУ
2002 г. награждена грамотой за установление благоприятных для успешной педагогической деятельности взаимоотношений с коллегами, стремление найти с ними единый подход к воспитанию детей.
В 2005г. - прошла полный курс обучения по программе «Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори в объеме 72 часа в «Научном центре Университет» на базе факультета «Дошкольная педагогика и психология» МПГУ.
2006 г. Курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы детской игры в теории и практике дошкольного воспитания » в объёме 72 ч .МГПУ ФПКППК
2008г.Благодарственное письмо Управы района Выхино-Жулебино к Дню Учителя за активный, добросовестный труд и личный вклад в развитие образования и воспитания
Опыт работы:
1990-2008 г. - воспитатель д/с
2001-2006 - старший воспитатель
2004 выступала на семинаре для старших воспитателей ЮВАО по теме «Самостоятельная организованная деятельность детей в разновозрастной группе
2006 г Аксёновой Т.Г. присвоена высшая квалификационная категория
2006 года диплом III степени за проект «Игра и игрушка в жизни ребёнка» в VI конкурсе «Москва на пути к культуре мира».
2008 – Участник коллектива авторов проекта «Детский сад будущего» (номинация «Открытые возможности: поддержка детской инициативы)
С сентября 1995 г. педагог работает с разновозрастной группой из 15 детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет. Возрастная комплектация группы обусловлена спецификой Монтессори-педагогики, пропагандирующей семейные традиции в воспитании. Аксёнова Татьяна Григорьевна, как Монтесори-педагог, в течении нескольких лет занималась созданием Монтессори-среды своей группы, которая позволяет реализовать внутренний потенциал детям в возрасте от 2 до 6 лет.
Татьяна Григорьевна умеет объективно оценивает свою педагогическую деятельность, работает в тесном содружестве с родителями и психологом. Педагогу удалось создать благоприятные условия для овладения детьми программными знаниями, умениями и навыками. Воспитателем разработана серия занятий «Детям о временах года», Татьяной Григорьевной разработана мини-система по программе С.А. Козловой «Я - Человек» (Ознакомление с творческой деятельностью художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова.
Аксёнова Татьяна Григорьевна успешно организует коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей, хорошо регулирует внутригрупповые отношения. В процессе обучения и общения создаёт атмосферу сотрудничества и доброжелательности. Одним из средств, помогающих педагогу сделать жизнь детей в группе интересной и содержательной, является проектная деятельность. Воспитателем каждый год проводится традиционно проект «Кафе «Ромашка»», особенно любимый всеми детьми. А вот новогодний праздник и 8 марта проходят в тесном взаимодействии с родителями.
Педагогом ежегодно организуются вместе с детьми и родителями конкурсы поделок: «Моя игрушка», «Новогодняя открытка», «Новогодняя поделка», «Зимний букет»(2007), «Осень золото роняет» (конкурс поделок из природного и бросового материала)(2008)
За время работы были разработаны и внедрены в практику следующие проекты: «Листопад», «Желтый день», «Путешествие в осеннее царство», «Я расту», «Моя любимая игрушка», «Моя мама самая, самая», «Я и сказка», «Двенадцать месяцев», «Небылицы», «Мир загадок», «Мир сказок Г.Х. Андерсена», «60-летие Победы», «Мы играем», «Гжельская сказка»(2007), «Моя семья», «Народная игрушка. Матрёшка»(2008) Педагог стремится сделать такие дни незабываемыми для детей и родителей, благодаря доброжелательной, тёплой, искренней атмосфере праздников и разнообразных сюрпризов. Своей первостепенной задачей Татьяна Григорьевна считает всестороннее развитие ребёнка, приобретение детьми таких качеств, как самостоятельность, ответственность, умение принимать решения и быть ответственным за них; принимать точку зрения другого человека, а свою не навязывать; умение строить своё поведение с учетом позиций другого человека.
Большое внимание в свое работе Татьяна Григорьевна уделяет оздоровлению детей и внедрению здоровьесберегающих технологий. Результатом оздоровительной работы с детьми можно считать высокий уровень посёщаемости детей и низкий процент заболеваемости..Проводимая работа позволила сформировать у детей базовые компоненты основ здорового образа жизни :практические действия и навыки, представления и знания. У детей формируется осознанное отношение к собственному здоровья,воспитанники овладевают навыками контроля над своими действиями.
Тему самообразования Аксёнова Т.Г.выбрала в соответствие с её значимостью для своих воспитанников и для коллектива учреждения: «Игра, как необходимое условие здоровьесбережения детей. Игра и игрушка в жизни ребёнка». В 2006 года проект «Игра и игрушка в жизни ребёнка» отмечен дипломом III степени на VI конкурсе «Москва на пути к культуре мира».
Татьяна Григорьевна принимает активное участие в проведении методических часов и педагогических советов на базе учреждения. В 2008 году проведены консультации для воспитателей ДОУ по теме «Воспитателю развитии культурно-гигиенических навыков», «Проведение прогулки зимой в целях закаливания»,даны рекомендации по проведению и организации недели игры и игрушки. Педагог ведёт активную просветительскую работу с родителями. Татьяна Григорьевна разработала папку «Рекомендации для родителей по оздоровлению детей. В рамках проектной деятельности разработан проект «Приятного аппетита!»(2005) Материал для родителей и воспитателей представлен в папке «Организация работы по ознакомлению с Декларацией прав ребёнка»
Татьяна Григорьевна чуткая, отзывчивая; легко и быстро устанавливает контакт с детьми, родителями и коллегами. Родители воспитанников уважают и ценят в Татьяне Григорьевне хорошего, знающего педагога, который обязательно посоветует и подскажет. В коллективе Татьяна Григорьевна пользуется заслуженным авторитетом, всегда готова прийти на помощь и поделиться опытом.