Каширина Нина Ивановна, воспитатель
Родилась: 18 сентября 1952 г.
Общий трудовой стаж: 34 лет
Общий педагогический стаж: 23 лет
Стаж работы в ДОУ : 15 лет
Стаж работы в должности: 6 лет
Образование: высшее
1983 г. окончила Московское Педагогическое Училище № 5.
2006 г. окончила Московский Городской Педагогический Университет, факультет «Дошкольная педагогика и психология».
В 2005г. - прошла полный курс обучения по программе «Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори в объеме 72 часа в «Научном центре Университет» на базе факультета «Дошкольная педагогика и психология» МПГУ.
Опыт работы:
1980-1994 г. воспитатель д/с
1994-2000 г зам. директора
С 2000 г. по настоящее время воспитатель ГОУ «Д/с № 2402»
В 2005 г. ГОУ «Д/с № 2402» аттестован на Центр развития ребенка, дошкольное образовательное учреждение с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников №2402
В 2002 г. Кашириной Н.И. присвоена вторая квалификационная категория, 12 разряд.
В 2004 г. присвоена первая квалификационная категория, 13 разряд.
С сентября 2000 г. педагог работает с разновозрастной группой из 15 детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет. Возрастная комплектация группы обусловлена спецификой Монтессори-педагогики, пропагандирующей семейные традиции в воспитании. Каширина Нина Ивановна, как Монтесори-педагог, в течении нескольких лет занималась созданием Монтессори-среды своей группы, которая позволяет реализовать внутренний потенциал детям в возрасте от 2 до 6 лет.
Педагог планирует свою деятельность, и вся работа ведётся по блокам:
· Зона практических умений и навыков
· Зона сенсорного развития
· Зона развития родного языка
· Космическое воспитание
· Логика и счет
Так как создание культурной предметной развивающей среды является основной для свободного саморазвития ребенка, педагог постоянно разрабатывает нетрадиционный дидактический материал, учебные тесты.
Каширина Нина Ивановна систематически проводит диагностику:
· Тест учебных достижений (два раза в год), который дает информацию об уровне обученности и сформированности навыков работы с Монтессори-материалами.
· Листы наблюдений (четыре раза в год), дающие информацию о процессах социализации.
· Ежедневно – дневник презентаций (дневник предъявления ребёнку дидактических материалов).
· Методика оценки овладения детьми стандартами базовой программы «Истоки».
Воспитатель хорошо знакома со следующими вариативными комплексными и парциальными программами, по которым работают в ЦРР. Интерес у педагога вызывают комплексные программы «Радуга», «Истоки», так как они созвучны принципам сохранения психологического комфорта и здоровья детей. Также в своей работе Нина Ивановна использует парциальные программы С.А. Козловой «Я - человек», Р.Б. Стеркиной, Н.И. Авдеевой, О.П. Князевой «Основы безопасной жизни детей» Нина Ивановна умеет объективно оценивать свою педагогическую деятельность, работает в тесном содружестве с родителями и психологом. Педагогу удалось создать благоприятные условия для овладения детьми программными знаниями, умениями и навыками. Воспитателем разработана серия занятий «Детям о временах года», а также по математике «Знакомство с геометрическими фигурами» (треугольники). Ниной Ивановной разработаны методические и дидактические материалы по программе С.А. Козловой «Я - Человек» - по разделу: «Кто такие взрослые люди», занятия по оздоровлению.
Каширина Нина Ивановна успешно организует коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей, хорошо регулирует внутригрупповые отношения. В процессе обучения и общения создаёт атмосферу сотрудничества и доброжелательности. Одним из средств, помогающих педагогу сделать жизнь детей в группе интересной и содержательной, является проектная деятельность. Воспитателем каждый год проводится традиционно проект «Кафе «Ромашка»», особенно любимый для всех детей. А вот новогодний праздник и 8 марта проходят в тесном взаимодействии с родителями. За время работы были разработаны и внедрены в практику следующие проекты: «Листопад», «Желтый день», «Путешествие в осеннее царство», «Я расту», «Моя любимая игрушка», «Моя мама самая, самая», «Я и сказка», «Двенадцать месяцев», «Небылицы», «Мир загадок», «Мир сказок Г.Х. Андерсена», «60-летие Победы».
Педагог стремится сделать такие дни незабываемыми для детей и родителей, благодаря доброжелательной, тёплой, искренней атмосфере праздников и разнообразных сюрпризов.Нина Ивановна принимает активное участие в проведении методических часов и педагогических советов на базе учреждения. Были проведены консультации для воспитателей ДОУ по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».
Своей первостепенной задачей Каширина Нина Ивановна считает всестороннее развитие ребёнка, приобретение детьми таких качеств, как самостоятельность, ответственность, умение принимать решения и быть ответственным за них; принимать точку зрения другого человека, а свою не навязывать; умение строить своё поведение с учетом позиций другого человека.
Каширина Нина Ивановна чуткая, отзывчивая; легко и быстро устанавливает контакт с детьми, родителями и коллегами.Родители воспитанников уважают и ценят в Нине Ивановне хорошего, знающего педагога, который обязательно посоветует и подскажет. В коллективе Нина Ивановна заслуженным авторитетом, всегда готова прийти на помощь и поделиться опытом.