Артозеевна Марина Пантелеевна, воспитатель
Родилась: 1 декабря 1959 г.
Общий педагогический стаж: 18лет
Стаж работы в ГОУ : 16 лет
Стаж работы в должности: 16 лет
Образование: высшее.
1984 г -. МИЭМ, инженер механик
1994 г-. МПГУ «Педагогика и методика начального обучения»
1995 г.- «Основы педагогики М. Монтессори» первый этап;
1996 г.- «Основы педагогики М. Монтессори» второй этап;
1998 г-. «Монтессори-педагогика для детей 6-12 лет»;
1999 г.- «Содержание и методика работы по программам Ассоциации “Школы 2000”»
2004 г.- Курсы повышения квалификации «Детская литература и методика приобщения к чтению ребёнка дошкольника.» МГПУ.
В 2005г. - прошла полный курс обучения по программе «Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори в объеме 72 часа в Научном центре «Университет» на базе факультета «Дошкольная педагогика и психология» МПГУ.
Опыт работы:
1994 г воспитатель
1996 г учитель начальных классов
1999 г и по настоящее время воспитатель ГОУ ЦРР № 2402
в 1996 г Артозеевой М.П. присвоена первая квалификационная категория, 13 разряд.
2006 г присвоена высшая квалификационная категория, 14 разряд.
С мая 2000г. педагог работает с разновозрастной группой (дети от 3 до 7 лет). Возрастная комплектация группы обусловлена спецификой Монтессори-педагогики, пропагандирующей семейные традиции в воспитании. Артозеева Марина Пантелеевна, как Монтесори-педагог, в течении нескольких лет занималась созданием Монтессори-среды своей группы, которая позволяет реализовать внутренний потенциал детям в возрасте от 3 до 7 лет.
Работа с детьми ведётся по блокам:
· Зона практических умений и навыков
· Зона сенсорного развития
· Зона развития родного языка
· Космическое воспитание
· Логика и счет
Так как создание культурной предметной развивающей среды является основной для свободного саморазвития ребенка, педагог постоянно разрабатывает нетрадиционный дидактический материал, учебные тесты.
Марина Пантелеевна систематически проводит диагностику:
· Тест учебных достижений (два раза в год), который дает информацию об уровне обученности и сформированности навыков работы с Монтессори-материалом.
· Методика оценки овладения детьми стандартами базовой программы «Истоки».
Воспитатель работает по программе «Истоки», так как они созвучны принципам сохранения психологического комфорта и здоровья детей. Педагогу удалось создать благоприятные условия для овладения детьми программными знаниями, умениями и навыками. Артозеева М.П. успешно организует коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей, хорошо регулирует внутригрупповые отношения. В процессе обучения и общения создаёт атмосферу сотрудничества и доброжелательности.
Одним из средств, помогающих педагогу сделать жизнь детей в группе интересной и содержательной, является проектная деятельность. Предшествующий опыт проектной деятельности в Монтессори-школе и подготовительной группе был переработан Мариной Пантелеевной и применён в дошкольной группе детского сада с учетом возможностей детей 3-7 лет.
Так, с целью формирования дружного здорового детского коллектива большое внимание в воспитательном процессе педагог уделяет теме дружбы. В ходе проекта «Дружба» были обсуждены и обыграны вопросы дружбы, сформулированы «волшебные правила дружбы», оформлен «коврик дружбы», необходимый для разрешения конфликтных ситуаций и совместного обсуждения важных событий групповой жизни. Были проведены проекты: « Пчёлы»-всё о жизни пчёл, «О воде», «О муравьях», «Творчество Ирины Токмаковой», «Творчество А.Л.Барто», «Мамин день», «9 мая – День Победы»
«В гостях у Феи Здрасьте», «Путешествие в страну красок». В составе творческой группы в 2005-06 учебном году разработала проект « Приятного аппетита!». Работа над ним продолжается и 2006-07 учебном году Кроме того, под чутким руководством Марии Пантелеевны принимают участие в проектах: «Рождество», «Колядки», «Валентинов день», «8 Марта», «День Святого Николая» и т.д.
Педагог стремится сделать такие дни незабываемыми для детей и родителей, благодаря доброжелательной, тёплой, искренней атмосфере праздников и разнообразных сюрпризов. Еще одной из форм работы с детьми и родителями является посещение музеев. С жизнью леса дети познакомились в музее Леса. В музее А.С. Пушкина ребята узнали о воспитании в дворянском доме, говорили о сказках А.С.Пушкина в музыке. В Доме сказок « Жили-были» дети путешествовали по сказкам А.С.Пушкина. Побывали и у Кузи в гостях в Музее пчеловодства. В детской библиотеке им.Неверова было проведено занятие к 100-летию со дня рождения А.Л. Барто.
Своей первостепенной задачей Артозеева М.П. считает всестороннее развитие ребёнка, приобретение детьми таких качеств, как самостоятельность, ответственность, умение принимать решения и быть ответственным за них; принимать точку зрения другого человека, а свою не навязывать; умение строить своё поведение с учетом позиций другого человека.Педагог проводила семинары по работе с Монтессори-материалом для воспитателей ГОУ №183. Делится опытом своей работы на педсоветах (Материал «Слово на ладошке» по развитию интереса детей к слову.)
Артозеева М.П. чуткая, отзывчивая; легко и быстро устанавливает контакт с детьми, родителями и коллегами.Родители воспитанников уважают и ценят в Марине Пантелеевне хорошего, знающего педагога. В коллективе Марина Пантелеевна пользуется заслуженным авторитетом, всегда готова прийти на помощь и поделиться опытом.