Поткина Ирина Евгеньевна, воспитатель
1964 года рождения.
Общий педагогический стаж: 22 лет
Стаж работы в ГОУ : 22 лет
Стаж работы в должности: 1 год
Образование: средне - специальное
1983 - Московское педагогическое училище № 9.
2001-2002 - прошла краткосрочное обучение в МГПУ по теме «Социальное развитие ребенка в ДОУ».
2002 - курсы повышения квалификации «Организация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУ» и «Содержание работы в группах кратковременного пребывания раннего возраста в ДОУ».
2002-2003 - прошла краткосрочное обучение в МГПУ по работе с дошкольниками в области изобразительной деятельности.
2005 - прошла полный курс обучения по программе «Воспитание и обучение дошкольников по системе Марии Монтессори» в Научном центре Университет на базе факультета «Дошкольная педагогика и психология»МПГУ.
с 1983 по 2002 - воспитатель в дошкольных группах.
1999 - присвоена первая квалификационная категория.
2001 - присвоена высшая квалификационная категория.
с 2002 по настоящее время - воспитатель в группах кратковременного пребывания детей раннего возраста вместе с родителями.
с 2002 по 2005 - проводила факультативные занятия по изобразительной деятельности с детьми дошкольных групп.
с 2005 - педагог-организатор.
Ирина Евгеньевна принимает активное участие в планировании и организации педагогической работы в ЦРР.
Материально-техническая база детского сада отвечает современным требованиям обучения и развития ребёнка-дошкольника.
1996 -1997 - ГОУ 2402 (ранее УВК № 1641) - лауреат конкурсоа « Детский сад года».
1998 - УВК успешно закончил экспериментальную работу по теме: «Модель Российской Монтессори-школы в Москве». В ходе эксперимента разработана «Программа обучения и воспитания детей в Российском Монтессори-детском саду и начальной школе», которая была представлена на выставке «Школа - 98».Ирина Евгеньевна принимала активное участие в работе по адаптации Модели воспитания с использованием технологии М. Монтессори к российским условиям образования.
2000 - ГОУ Детский сад № 2402 стал призером смотра конкурса образовательных учреждений (Второй гранд) движения «Москва на пути к культуре мира» в номинации «Образовательное учреждение», проводимого Правительством Москвы, Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО, Московским Комитетом Образования.
2001 - Материалы подготовленные Поткиной И. Е. вошли в проект второго тура конкурса «Москва на пути к культуре мира».
2001 - участвовала в Конференции Монтессори - педагогов, работала в мастер классе основным вопросом которого являлось обсуждение и создание программы для детей от 0 до 3 лет «Вместе с мамой».
2003 - ГОУ Детский сад № 2402 стал призером III смотра конкурса образовательных учреждений (Диплом третьей степени) движения «Москва на пути к культуре мира» в номинации «Образовательное учреждение», проводимого Правительством Москвы, Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО, Московским Комитетом Образования.
2002-2004 Ирина Евгеньевна вела кружковую работу с детьми разного возраста по изобразительной деятельности. Воспитанники Ирины Евгеньевны принимали участие:
В 2003 году - ХI Московской международной выставке-конкурсе «Золотая кисточка». Тематика: «Земля наш общий дом». Работы детей вошли в аннотированный каталог.
В 2004 году - в конкурсе рисунков «Мир взрослых глазами детей», проводившейся Столичной вечерней газетой, работы воспитанников были опубликованы в №№37, 45.
В 2004 году работы детей заняли второе место в номинации «Изобразительная деятельность» в фестивале детского творчества «Кроха - 2004» района Выхино-Жулебино.
Поткина И.Е. как профессиональный Монтессори-педагог в течение нескольких лет занималась созданием Монтессори-среды дошкольных групп, которая позволяла бы реализовать внутренний потенциал детям в возрасте от 3 до 6 лет.
Основная воспитательная цель, реализуемая педагогом в работе с детьми может быть сформулирована следующим образом: «Содействие полному и гармоничному развитию и саморазвитию личности ребенка в условиях специально подготовленной культурной развивающей среды».
С 2001 года Ирина Евгеньевна занимается разработкой и реализацией на практике программы воспитания и образования в группах кратковременного пребывания для детей раннего возраста вместе с родителями.
До того как ребенок придет в группу, педагог начинает работу с его родителями, беседуя о здоровье, любимых занятиях, особенностях характера и взаимоотношениях с другими детьми. Также родителям подробно рассказывается о педагогике Марии Монтессори, особенностях метода, дается подробная консультация как помочь малышу на занятия в специально подготовленной социо-культурно-развивающей среде..
В рамках педагогической концепции метода Марии Монтессори, педагог является лишь посредником между Монтессори-материалом, родителем и ребенком, освоение развивающего пространства в группах кратковременного пребывания основывается на совместной деятельности родителя и ребенка.
Чтобы оказывать авторитетную помощь родителям в работе с детьми, Поткина И.Е. владеет технологией презентаций (способов работы) классического Монтессори-материала.
С целью повышения компетенции родителей в вопросах воспитания Ирина Евгеньевна ежемесячно проводит собрания для родителей групп кратковременного пребывания:
октябрь - "Метод Марии Монтессори в теории и на практике"
ноябрь - "Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста: психологические аспекты рисования, рисование в Монессори-группе, техника работы с красками, пластилином, цветной бумагой". По материалам данного собрания был разработан и создан информационный наглядный стенд.
декабрь - "Лепка".
"Праздники с детьми раннего возраста".
январь - "Заполнение родителями листов наблюдений за работой детей в развивающем пространстве группы".
февраль - "Особенности работы детей в развивающем пространстве группы" - по итогам наблюдений родителей в январе - феврале 2005 года.
март - "Развитие речи в раннем возрасте: какие книги читать детям, лучшие иллюстраторы детской литературы".
май - "Подготовка к поступлению в детский сад".
Педагог занимается созданиемв группе кратковременного пребывания библиотеки для родителей. Мамы и папы могут брать журналы «Няня», «Мой ребенок», «Наш малыш» и книги по педагогике, методике Монтессори для домашнего чтения.
Родители могут познакомиться с современной печатной продукцией, получить консультацию о качестве изданий (содержание, художественное оформление, решает задачи возрастного развития).
Ирина Евгеньевна разработала сценарии Новогодних праздников с учетом возрастных возможностей детей в возрасте от 1 года до 2 лет и от 2 до 3 лет.
Поткина И.Е. разработала тему «Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста. Аппликация с родителями на занятиях в адаптационной группе кратковременного пребывания». Данные материалы собраны и представлены в папке педагога.
В 2003-2004 уч. году педагог проводила мастер класс для специалистов ЮВУО по теме: «Организация работы с родителями группы кратковременного пребывания. Создание родительского клуба на базе образовательного учреждения»
В 2005-2006 уч. году материалы по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста в виде проекта «Сотворчество» поданы на конкурс «Москва на пути к культуре мира».
Ирина Евгеньевна активно участвует в проведении педагогических советов, делится опытом с молодыми специалистами учреждения, проводит открытые занятия, как для сотрудников ЦРР № 2402, так и для заинтересованных в работе с детьми раннего возраста родителей, коллег из других детских садов округа.
Ведет работу по организации и проведению просветительской работы для родителей, чьи дети посещают ЦРР и воспитателей. Проводит родительские собрания, организует встречи со специалистами, тематические, развивающие семинары для родителей и педагогов. Принимает участие в организации культурного досуга сотрудников ЦРР.