Предшкольное образование, как образование вообще, - это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию). Настоящая концепция помогает решить две задачи:
- Подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.)
- Подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.)
Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме присваиваются старшими дошкольниками в ходе образования. То, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно:
- социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
- культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными, особенно возрастными группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
- познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной осмысленной и систематизированной картины мира.
ведущий специалист направления педагог-психолог
Беликова Т.М
|
|
Уважаемые родители!
Все объявления
|