Москва, Рязанский пр-т, д.70, корп. 5
Карта проезда
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
Центр Развития Ребенка Детский сад № 2402

23.05.2009

Осознанная родительская позиция

Часто, решившись на пополнение семьи, будущие родители слабо представляют, с какими трудностями им предстоит столкнуться. Вопреки научным статьям и энциклопедиям, малыш с первых дней может не придерживаться графика «сон-еда». Ему будет необходимо постоянное общение с близкими в моменты бодрствования – слышать голос матери, смотреть ей в глаза, улавливать мимику родителей, а также телесный контакт, который помогает обрести уверенность, спокойствие, ощутить собственные границы и границы окружающего пространства.

Далее, с ростом ребенка возрастает и количество задач развития – малышу требуется массаж и гимнастика, оздоровительные процедуры (закаливание, плавание), речевые обращения и пояснения всех действий, которые выполняются с ним и в его присутствии, крохе жизненно необходим эмоциональный контакт со взрослыми, т.е. живое реагирование на его потребности, приглашение к общению и, конечно, должен расширяться репертуар доступных для него движений и действий с предметами.

И если в раннем возрасте (0-3 года) родители, сознавая всю важность данного этапа развития, пытаются уделить ребенку внимание, формируя у него базовые понятия формы, цвета, величины, расширяя его словарный запас и представления об окружающем мире, вырабатывая навыки самостоятельности и самообслуживания, то с поступлением малыша в детское дошкольное учреждение, нередко, ситуация изменяется. Маме зачастую необходимо выходить на работу, полный рабочий день вынуждает забирать карапуза практически под закрытие садика. А дома вечером предстоит выполнение накопившихся хозяйственных дел и хлопот. Общение с малышом сводится в ЛУЧШЕМ случае к обсуждению прошедшего дня, кормлению и чтению перед сном. Выходные же, как правило, посвящены уборке дома или походам по магазинам. И вот тут, в качестве самооправдания, способствующего снятию возрастающей тревожности, возникает иллюзия, что ответственность за развитие МОЕГО ребенка несет теперь детское учреждение, воспитатели и педагоги. Ведь малыш посещает разнообразные занятия, обучают его профессионалы в области воспитания и развития, значит, он получает все необходимые знания и вырабатывает соответствующие навыки.

Однако, не стоит забывать, что на сегодняшний момент проблема очередности поступления в ДОУ решается чиновниками за счет увеличения количества детей в группах. И надеяться, что воспитатель сможет уделить индивидуальное внимание именно Вашему ребенку при наполняемости группы в 25-30 человек весьма наивно. А если у малыша имеются определенные особенности (медлительность, неусидчивость, высокая тревожность), то содержание групповых занятий может стать для него просто недоступным. Кроме того, все дошкольное детство и еще, может быть, младший школьный возраст – это время, когда Вы являетесь безусловным авторитетом для своего ребенка, это период для установления тесных доверительных отношений, позитивного межличностного контакта. И если эта база сформируется, то подростковый возраст не станет для Вашей семьи временем «собирать камни».

Необходимо уделять ребенку внимание ежедневно, эмоционально и содержательно наполняя даже те короткие промежутки, которые Вы имеете возможность провести совместно. В выходные очень желательно осуществлять культурную программу – походы в театры, музеи, концерты, выставки, цирк. А дома, на основе полученных впечатлений, закреплять необходимые в данном возрасте понятия в различных играх и занятиях (собирать паззлы с изображением известных художественных полотен, читать короткие рассказы о композиторах, разыгрывать семейные спектакли).


Автор:  Данилкина Галина Аркадиевна, психолог

Возврат к списку



 

Уважаемые родители!

приглашаем Вас посетить НАШ НОВЫЙ САЙТ
Дорогие гости нашего сайта, уважаемые родители!
Приглашаем посетить наш новый сайт detsad-montessori2402.ru
 25.03.2010

Все объявления


Счётчик