17.06.2009
Памятка. Лето с пользой
1. После окончания учебного года весьма нежелательны занятия «за партой» (писать цифры и буквы строго по инструкции или заданиям в книгах; читать определенное количество страниц и т.п.) даже в том случае, если Ваш ребенок в сентябре станет первоклассником. Работоспособность детей падает уже с наступлением весеннего периода, ресурсы учебной мотивации к лету также исчерпаны.
2. С другой стороны, на некоторых детей (особенно возбудимых) предоставленность самим себе в летнее время действует растормаживающе. Телевизор или компьютерные игры в неограниченном количестве, беготня целыми днями неизвестно где без обсуждения (рефлексии) впечатлений, может привести к «неожиданным» проблемам личностного плана (повышение тревожности, агрессивности, возникновению страхов, нарушению контакта с родителями).
3. Лето преподносит нам подарок – увеличение времени на общение со своими детьми. Проводить его совместно можно приятно и с пользой. Хорошо, если получится ненавязчиво поддержать познавательную активность ребенка – организовать парочку опытов с превращением гусеницы в бабочку, выращиванием растения; собрать гербарий. Тренировать память и внимание можно ежедневными наблюдениями, содержательными беседами, экскурсиями и специально придуманными интересными тематическими конкурсами («Команда корабля», «Детективы»).
4. Летние природные материалы – песок, камни, вода, трава, цветы и семена, ветки, кора, шишки – располагают к творческим занятиям, которые способствуют личностному самораскрытию, гармонизации внутреннего состояния ребенка и взрослого. А еще можно построить шалаш, прятать «секретики», устроить ночные посиделки с фонариком или у костра – пусть фантазия подскажет Вам совместные занятия, увлечения, которые откроют Вас для ребенка с неизведанной и радостной стороны.
Автор:
Данилкина Галина Аркадиевна, психолог